Развитие новорожденного ребенка — шестой месяц жизни

развитие малыша в полгода

Развитие новорожденного ребенка: психика и эмоции в полгода

В этом возрасте происходит множество изменений на эмоциональном и психическом фоне, которые вызваны тем, что развитие ребенка в 6 месяцев переходит на новый уровень. Наиболее значимыми изменениями являются следующие:

1. Малыш начинает лучше произносить звуки, а крики и слезы перестают быть естественным проявлением эмоций, появляясь лишь тогда, когда младенец испытывает неудобства или дискомфорт физиологического характера. Стараясь произнести слова, ребенок объединяет согласные и гласные, сочетая их по-новому. У многих родителей создается впечатление, что 6-ти месячный ребенок начинает говорить определенные слова, хотя это еще не соответствует действительности. Скорее малыш начинает лучше повторять то, что слышит от окружающих, не вкладывая в эти звуки никакого смысла. В полгода младенец осваивает практически сорок различных звуков, успешно оперируя ими во время общения с родными и близкими.

2. Что касается общения, то шестой месяц жизни ребенка характерен не только стремлением малыша повторить то, что он слышит, но и желанием разобраться и понять, что ему было сказано. Если вы будете говорить ему о каком-либо знакомом предмете, он постарается отыскать его взглядом.

3. Развитие ребенка в полгода достигает того момента, когда он уже отлично ориентируется в голосах родных людей, и способен определить, кто разговаривает, даже не глядя на человека. Услышав маму где-либо за полем своего зрения, ребенок начинает кричать, чтобы сообщить матери, что знает где она находится, и попроситься на руки.

4. В таком возрасте многие малыши стремятся проявлять ласку и нежность, прижимаясь к родным, во время сидения на руках. Страх незнакомых людей постепенно отходит на задний план, но все равно дети еще настороженно относятся к посторонним, стараясь находиться от них на расстоянии.

5. Календарь развития ребенка в 6 месяцев предполагает появление понимания причинно-следственных взаимосвязей. Допустим, он осознает, что для того, чтобы заиграла мелодия, следует надавить на кнопку, для того, чтобы пришла мать, надо крикнуть, а если он уронит предмет, то услышит характерный стук. Развитие интеллекта, однако, характеризуется не понимание причины и следствия, а способностью предугадать ситуацию и избежать ее в случае, если она неблагоприятна.

6. У младенца проявляется интерес к тому, как и для чего, используются предметы. Поэтому, во время диалога можно не только опираться на эмоции и повторения, но и на описание и демонстрацию функционирования той или иной вещи. Развитие ребенка в полгода предполагает заинтересованность в знакомстве с новыми предметами из окружающей его обстановки.

Развитие новорожденного ребенка – процесс индивидуальный и последовательный, который необходимо контролировать и корректировать на каждом шаге. Для того, чтобы определить уровень, которого достиг малыш в познании мира, можно использовать несколько упражнений.

1. Отойдите от ребенка на расстояние двадцати или тридцати сантиметров, при этом взяв в руку предмет, который вызывает интерес у малыша. Проверьте, умеет ли младенец фокусировать свой взгляд на предмете, выделяя его из остальных окружающих его вещей.

2. В 6 месяцев ребенок умеет отличать еду от игрушек и других предметов. Это он показывает различной реакцией на питание и вещь. Когда ребенок видит тару с питанием, он инстинктивно открывает рот и имитирует сосание соски, а вот увидев интересный предмет или погремушку, младенец оживляется.

3. Положите малыша на спину и попробуйте позвенеть над ним бубенчиками. Медленно отодвигая источник звука, вы будете стимулировать младенца дотянуться до него, а, следовательно, самостоятельно сесть.

4. Развитие к 6-ти месяцам предполагает восприятие не только звуков, но и мимических проявлений реакции: когда в процессе диалога мама хмуриться, улыбается, морщит лоб и так далее. Старайтесь добавлять такие движения в беседу с младенцем.

5. Малыш должен уметь крепко держать предметы, которые находятся у него в руках. Поэтому, если вы попробуете отобрать у него вещь, которую он взял, ребенок будет оказывать сопротивление, тянуть ее на себя и проявлять признаки недовольства.

6. Развитие новорожденного ребенка в полгода предполагает восприятие собственного имени, но только в том случае, если он часто слышит его. Поэтому желательно чаще называть младенца его именем, чтобы вызвать привыкание и определенную оживленную реакцию.

Есть определенные факторы, которые должны вызывать у родителей настороженность, так как могут характеризовать нарушение в развитие ребенка в 6 месяцев. К ним относятся:

• Малыш не старается сесть, даже когда его поддерживают и подтягивают;
• Ребенок не может узнать родных, улыбка практически не появляется на его лице, он не издает практически никаких звуков и не стремиться составлять сочетания из них;
• Младенец не может переложить вещь из той руки, в которой он ее держит, в другую;
• При поддерживании ребенка в вертикальном положении в области подмышек, он не ищет опору под ногами, не делает пританцовывающих движений;
• 6-ти месячный ребенок не проявляет никаких реакций на внешние звуковые сигналы, шорох или стук, находящиеся за полем зрения малыша;
• Младенец не стремиться к тому, чтобы его взяли на руки.

ПОЛУЧАЙ РАССЫЛКУ ЛУЧШИХ СТАТЕЙ


Маргарита
Перинатальный психолог Маргарита, поможет будущей мамочке обрести душевную гармонию и равновесие на всех этапах развития ребенка.

Добавить комментарий