Как избавиться от детской психологической травмы

detskaya-psihologicheskaya-travma
Детские психологические травмы, о которых в последнее время так много и часто говорят, являются реальной проблемой многих взрослых. Детская психика, с одной стороны, очень хорошо защищена от всякого рода посягательств. Но все же систематическое воздействие, вызывающее какие-либо сильные эмоции, может привести к травме, переходящей в комплексы. А комплексы в свое время, будут омрачать существование уже взрослого человека, когда-то травмированного в лоне семьи. Очень многие люди в современном мире задаются вопросом: как избавиться от детской психологической травмы?

Причины детских психологических травм

Большинство психологических травм люди получают именно в семье. Причин для этого существует множество:

1. Болезнь, потеря кого-либо из членов семьи;
2. Развод родителей;
3. Чрезмерная опека;
4. Отсутствие тепла в семейных отношениях, безразличие друг к другу;
5. Трудности материального характера.

Любая из названных причин, может являться очень серьезным катализатором, для возникновения психологической травмы у ребенка, посредством взрослого.

Все что происходит с детьми это отражение поведения, отношения и мироощущения взрослых, находящихся рядом.

1. Если потерю одного из членов семьи, взрослые люди переживают слишком эмоционально, при этом, ничего не объясняя ребенку, то это естественно отразиться на его, не окрепшей психике.

2. Если во время развода родители сильно ругаются и каким-то образом задействуют в своих распрях детей, в таком случае, психологические травмы неизбежны.

3. Если родители не дают ребенку свободы действия, там где это необходимо, для гармоничного развития, то детская психологическая травма обязательно будет присутствовать.

4. Если в семейных отношения царит холодность и отчуждение, то ребенок не ощущающий любви со стороны родителей, будет травмирован.

5. Если родители очень сильно переживают по поводу плачевного материального состоянии, то и ребенку эти тревоги передадутся с лихвой.

Помимо травм, полученных в связи с каким-то значимым событием или сложившейся в семье ситуацией, существуют психологические травмы, связанные с жизненными установками, полученными от родителей. Установка на жизнь, которой нужно четко следовать, уклонение от такой установки, карается глубоким чувством вины, жить с которым крайне сложно. Как известно, чувство вины, для психики, является особо разрушительным.
psihologicheskaya-travma

Разновидности жизненных установок от родителей

1. Не живи!

Такую установку дают родители, которые постоянно говорят детям, что: с ними очень тяжело; когда речь может заходить, даже о том, что лучше бы ты вообще не появлялся на свет; как трудно стало, после их рождения. Иногда не желая, нанести вред, взрослые очень красочно описывают, как много хлопот было с детьми, бессонных ночей и тому подобное. Такие высказывания, для ребенка значат лишь одно, что он не нужен и ему незачем жить. Чаще всего дети получившие такую психологическую травму, подсознательно пытаются свести свои шансы существования к минимуму. Алкоголизм, наркомания и особо экстремальные виды спорта, лишь некоторые из способов заглушить чувство вины за то, что ты все-таки живешь.

2. Не будь самим собой!

Такая установка входит в жизнь ребенка, если родители часто сравнивают свое чадо с другими, не в его пользу. Или если в семье ждали мальчика, а появилась девочка и наоборот. В первом случае дети часто слышат фразы типа: «Посмотри как умеет делать Федя, а ты до сих пор не умеешь этого делать», «Ну Анечка кончено лучше тебя может это делать, ведь она умная, а ты не очень» и так далее. Во втором случае, некоторые, крайне расстроенные родители, часто напоминают своему чаду, что ждали вовсе не его, а совсем другого ребенка.

Люди получившие такую психологическую травму, очень критично относятся к себе в последующей жизни. И практически никогда не бывают собой довольны. Зачастую им приходится притворяться людьми, которыми их хотели бы видеть окружающие.

3. Не чувствуй!

В нашей стране это довольно распространенная установка, поскольку эмпатия (осознанное понимание внутреннего мира или эмоционального состояния другого человека) это не наш конек. Мальчики больше подвержены данной установке, чем девочки, девочкам хотя бы разрешается плакать, а мальчики в большинстве семей лишены, даже этой, естественной психофизиологической реакции. Запрет на выражение чувств приводит к тому, что люди, привыкая подавлять свои эмоции, перестают слышать сигналы своего организма. В более зрелом возрасте все подавленные эмоции могут стать причиной серьезных психических и физиологических проблем.

4. Не верь самому себе!

Довольно распространенная установка, чаще всего исходит от родителей, которые все держат под жестким контролем. От таких взрослых можно услышать фразы типа: «Я лучше знаю как надо», «На надо так делать, а то…», «Ну зачем ты так делаешь, сделай лучше так» и так далее. Тотальный контроль, действий ребенка, лишает его возможности накопить свой опыт. Вырастая такой человек никогда не знает чего он хочет сам, а если и догадывается, то не знает как это получить.

5. Не будь ребенком!

Детям с такой установкой, запрещалось сильно веселиться и ребячиться. Им необходимо было быть серьезными и тихими. Вырастая эти люди совсем не умеют отдыхать и радоваться по настоящему. А если им доводиться испытывать радость, то вместе с ней приходит чувство вины.

6. Никому не доверяй!

Слишком много разговоров на тему того, что все вокруг обманщики и мошенники, приводят к абсолютному уничтожению веры ребенка, в безопасность окружающего мира. Дети которых постоянно предостерегали, что их могут обмануть или использовать, живут в уверенности, что лишь хитрость и коварство помогут им выжить.

7. Не делай!

Слишком много запретов, причем запретов жестких и не терпящих возражений, приводят к тому, что дети учатся быть безответственными. Запрещая детям делать какие-то совершенно обычные вещи такие, как покопаться в песке; залезть на какое-то безопасное возвышение; побегать по лужам и тому подобные, взрослые лишают ребенка возможности принимать самостоятельное решение. Не научившись в детстве принимать какие-то решения самостоятельно, во взрослой жизни это становится делать особенно сложно.

ПОЛУЧАЙ РАССЫЛКУ ЛУЧШИХ СТАТЕЙ


Карина Лемирова
Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.

КОММЕНТАРИИ:1

  1. Проще всего, не создавать условий для ее возникновения, нежели потом лечить детскую психику и платить немалые деньги психологам и психотерапевтам… Большинство из которых, пускают лишь пыль в глаза и являются некомпетентными!

Добавить комментарий