Отношения начальника и подчиненного: золотая середина

Отношения начальника и подчиненного
На эффективность работы любого коллектива влияют отношения начальника и подчиненного: как найти золотую середину в их формировании? Прежде всего, необходимо помнить и понимать, что коллектив должен быть разнородным. То есть в нем должны присутствовать сотрудники разного пола, возраста и темперамента. Это позволит им дополнять друг друга, как в профессиональном, так и в эмоциональном плане.

Практика показывает, что в исключительно женских коллективах чаще формируются склочные отношения на работе. А чисто мужские склонны потакать дурным привычкам и сквернословию. Если найти золотую середину в формировании разнополого коллектива, можно добиться самодисциплины сотрудников и подтянутости. То же самое относится и к людям с разными темпераментами.

Но важно не только правильно подобрать коллектив, важно еще выстроить правильные отношения начальника и подчиненного. Здесь надо найти правильный стиль управления. Для этого стоит изучить типичные ошибки, которые допускает руководитель, когда выстраивает отношения начальника и подчиненного.
Типичные ошибки руководителя
Типичные ошибки руководителя:

• постановка общих, не конкретных задач, постоянное цепляние к сотрудникам с общими вопросами;
• уделяет внимание одной, не самой важной теме;
• для одного и того же задания каждый день придумывает новые способы выполнения;
• все время рассказывает о своих замыслах;
• постоянно ведет мелочный контроль, не доверяя сотрудникам;
• излишний канцеляризм и бумагомарательство;
• его сложно найти или поговорить с ним;
• не может сам предоставить решений поставленных для персонала задач.

Принципы делового общения

Чтобы отношения начальника и подчиненного имели успех, надо придерживаться основных принципов делового общения.

Прежде всего, отношения на работе должны иметь уважительный характер. Ведь отсутствие положительно оценки, как со стороны окружающих, так и себя самого не может дать человеку чувство комфорта. Поэтому начальник должен выстраивать отношения на работе так, чтобы воспринимать человека, как личность. Но при этом не вторгаться в его личную жизнь. Также следует помнить, что сильная личность на будет унижать другого, вешать на него различные нелицеприятные ярлыки.

Любой человек, совершив проступок, примет наказание, но не потерпит топтания его самолюбия. Поэтому критиковать человека надо за конкретные действия, не давая оценку его личности в целом.

Для построения гармоничного отношения начальника и подчиненного руководитель должен уметь хвалить подчиненного при всех, а выговор давать только наедине. Также он должен уметь признавать свои ошибки, а иногда брать на себя вину подчиненных. Также здоровые отношения на работе формирует отсутствие личных симпатий начальника, обращение к сотрудникам по имени отчеству.

Не стоит вычитывать персонал за те проступки, которые сам начальник часто допускает. Молодые руководители часто грешат тем, что хотят стать в доску своим – необходимо сохранять определенную дистанцию, чтобы отношения начальника и подчиненного не зашли в тупик. Важно пресекать сплетни, но при этом уметь подавать сотрудникам всю необходимую информацию.

Всегда в коллективе будут подчиненные, недовольные условиями работы или климатом в коллективе. В этом случае важно всегда выслушать подчиненного, даже если начальник не может решить эту проблему. Жалоба – очень важный момент, который может помочь улучшить отношения начальника и подчиненного. При этом важно выслушать как можно больше сторон конкретно одной жалобы. Если жалоба поступает на руководителя, лучше привлечь третье независимое лицо. Это основные принципы, по которым формируется отношения начальника и подчиненных, а как найти золотую середину, решать нужно руководителю в каждой ситуации индивидуально.

ПОЛУЧАЙ РАССЫЛКУ ЛУЧШИХ СТАТЕЙ


Евгения
Психолог-практик с 10-ти летним стажем работы. Буду рада ответить на ваши вопросы и комментарии.

Добавить комментарий