Как удержать важного работника, задумавшегося об увольнении

удержать хорошего сотрудника
Порой сотрудники уходят и сообщают эту неприятную новость для работодателя сразу вместе с заявлением об увольнении. Предпочитая двух недельную отработку провести на больничном. Руководителю, что бы не испытывать такого шока в будущем, необходимо внимательнее к коллективу, держав руку на пульсе и периодически задумываться почему уходят работники и как удержать увольняющегося сотрудника и нужно ли это в отдельных случаях.

Слухи.

В каждом коллективе ведутся сплетни, и ходят слухи. Не стоит их игнорировать, поскольку дыма без огня не бывает. И если до вас дошла подобная информация о том, что один из сотрудников готовится к уходу, то вызовите сотрудника и постарайтесь узнать правда это или нет.

Не следует оставлять без внимания, то, что сплетни не имеющие отношения к данному работнику, смогут оказать влияние на его решении ухода с работы.

«Однажды летом начальник пообещал и сказал о прибавке к зарплате. С его слов, это должно было случиться через месяц. Каждый день мы разговаривали с коллегами об этом в курилке», — говорит программист Анатолий. — «Мечты закончились в тот день, когда бухгалтер сообщил нам о том, что оборот компании сократился вдвое, в связи с этим о прибавках не может быть разговоров. Наш коллектив решил что компанию ожидает скорый крах. Я начал поиски новой работы, она нашлась быстро. И, я направился к руководителю с заявлением об увольнении. Босс был в шоке, но услышав причину лишь рассмеялся, объяснив что повышение зарплаты я получу, и, что уменьшение оборота взаимосвязано с снижением издержек. После такого разговора, я остался на прежнем месте».

Как видите, руководителю следует следить за ситуацией внутри коллектива и вести открытые диалоги, чтобы удержать увольняющихся ценных сотрудников в своей компании.

Работник смотрящий налево.

Обнаружить такого сотрудника не составит труда, поскольку манера его поведения в этот период меняется. К примеру, если раньше подчиненный имел свою точку зрения, то теперь соглашается с начальством во всем. Сотрудник, думающий о том чтобы сменить работу, сторониться обязанностей и держится в стороне, выходя из кабинета чтобы ответить на звонки, открыто обсуждать недовольства связанные с работой, с коллегами, чаще отпрашивается раньше с работы.

Бывает, что уход сотрудника закономерен.

«Два раза мой зам просил меня повысить ему заработную плату. Я отказывал. Ситуация в компании была не из простых и за денежные темы отвечало вышестоящее руководство, которое не желало слышать о прибавках ничего. В связи с этим уход моего заместителя был лишь вопросом одного месяца. За это время смог обучить другого сотрудника, который стал моим заместителем», — рассказал начальник отдела Евгений.

Как мы видим не всегда можно удержать сотрудника, но найти общий язык с работником и договориться — стоит!
удержать сотрудника подарками

Подарки.

Итак, вы смогли распознать работника готовящегося к уходу, обсудите с ним причины его ухода. Диалог поможет не только выявить его мотивы ухода, но так же понять трудности и возможные ошибки в управлении компанией. Удержать сотрудника можно поговорив с ним и выяснив чего же он хочет? Это не всегда может быть вопрос заработной платы, может быть ему нужен гибкий график или же свобода творчества. Обсуждая интересующие сотрудника вопросы, вы убиваете двух зайцев. Первое, это выяснение мотивов, что движет им. И, попытайтесь их удовлетворить, тем самым вы выигрываете время. То время, которое сотрудник будет трудиться во благо компании. Второе, проанализируйте, как уход данного сотрудника отразится на КПД отдела. Стоит ли искать замену или же воспитывать новые кадры с нуля.

Или же предоставить работнику стажера для обучения, что поможет в удержании хорошего сотрудника, поскольку он не будет питать иллюзий о своей незаменимости.
повышение зарплаты

Соответствующая цена.

Задумайтесь, настолько ли полезен данный работник? Возможно целесообразней заменить его, возможно его требования не отвечают его же профессионализму? Вы не должны сомневаться в том, что способности работника соответствуют вашим затратам. И помните, если обещаете что-либо сделать, сделайте. Не стоит обмахивать ожидания персонала.

Использовать манипуляцию можно лишь в чрезвычайных случаях, в тот момент, когда вы сто процентов правы. Стоит напомнить сотруднику о вещах, которые вы сделали для него, например: профессиональный рост, оплата курсов повышения квалификации и т.п.

Не всегда такой способ поможет удержать сотрудника, но всегда существует вариант компромисса. Например, сотрудник может помочь в поиске преемника и немного подождать с уходом.

ПОЛУЧАЙ РАССЫЛКУ ЛУЧШИХ СТАТЕЙ



Добавить комментарий