10 причин детского безделья


Психологи выявили 10 причин детского безделья, которые лежат в основе всех проблем с времяпровождением детей. Любому родителю неприятно видеть, что малыш ничем не занят, или постоянно играет на компьютере, не интересуясь ничем вокруг. В современном мире, когда каждая секунда на счету, а взрослые не успевают сделать за день и половины из того, что хотелось бы, бездельничающий ребенок просто на просто раздражает.

Кажется, что если ребенок не занимается активной деятельностью, то он просто-таки деградирует. Родители начинают ставить в пример себя, указывая на то. что они пришли с работы, сходили за покупками, приготовили ужин, а что сделал малыш за целый день? Просто тратил бессмысленно время. Не стоит сразу начинать ругать отпрыска, давайте сначала попробуем выявить первопричину проблемы. Существует ряд обоснований нежелания выполнять то или иное задание, данное родителями. И дело здесь не в лени или неумении, проблема намного глубже. Итак, проанализируем 10 причин детского безделья, чтобы впредь избегать скандалов и раздражения, а стараться понять малыша.

1. Отсутствие смысла в самом задании.

Для того чтобы ребенок выполнил поставленное задание, оно должно быть ему интересно и иметь какой-либо смысл. До того, как человеку исполняется тринадцать лет, понятие абстракции для него в принципе не существует. Естественно, что интерес от решения примеров, который предлагает учебник, тоже отсутствует. Поэтому постарайтесь перенести школьную задачу на реальный мир. Например, пусть малыш считает не просто цифры, а количество конфет, которые вошли в триста грамм, после чего пусть примерно просчитает, на сколько этих трехсот грамм хватит, если он будет есть по пять штук в день, или сколько конфет надо купить, чтобы неделю кушать по три штуки. Такая задача обретает реальную окраску, что заинтересует ребенка.

2. Миссия невыполнима.

Вроде бы в школе дали большое и важное задание, а ребенок страдает бездельем и играет в любимую игру. Чем это можно объяснить? Родителям желательно самим ознакомиться с заданием педагогов, так как иногда даже самая простая задача может быть так завуалирована набором умных слов, что малыш просто не понимает, чего от него хотят. А выполнять непонятно что он, естественно, не будет. Например, задание нарисовать простой план или рисунок можно сформулировать как: «создать имитационную модель парковой зоны». Конечно же, не имея понятия о том. что такое имитационная модель и как ее создавать, у ребенка опускаются руки. А на самом деле необходимо лишь изобразить на рисунке парк, каким его видит школьник. Поэтому родители должны всегда иметь представление о том, какое задание получил школьник, чтобы в случае чего объяснить ему суть задания.

3. Роль технологического прогресса.

Учитывая тот факт, что современные дети уже с малых лет привыкают к компьютерам, мобильным телефонам. Калькуляторам и прочей технике, им довольно непонятно, для чего необходимо посчитать пример на листочке или в уме, если можно просто открыть калькулятор в телефоне и быстро получить ответ. Поэтому, прежде чем отбирать у малыша все электронные игрушки, заставляя его решить пример на бумаге и самостоятельно, объясните, почему необходимо сделать именно так. Расскажите, что благодаря самостоятельному выполнению задач развивается ум, логическое мышление, память, а калькулятор в этом никак не помощник.

4. Слишком высокая нагрузка.

Некоторые родители панически бояться того, что у малыша будет хоть одна свободная минутка, аргументируя это по-разному. Одни уверены, что наличие свободного времени приводит к тому, что ребенок набирается вредных привычек, связывается с плохими компаниями. Другие считают, что таким образом малыш начинает лениться, и впредь будет все хуже учиться, раз уже сейчас привык проводить полдня без дела. Именно поэтому малышу находят огромное количество заданий: день начинается со школы, потом тренировка по плаванью, потом курсы английского, после танцы или карате, а после всего этого еще и уроки надо на завтра приготовить. Конечно же, ребенок банально устает, и хочет отдохнуть. В таком случае, детское безделье – это проявление утомленности, усталости малыша.

5. Потеря интереса.

В наше время дети даже не задумывались о том, что беспокоит современное подрастающее поколение. Школьники думали о том, как бы покататься на велосипеде, из последних сил забраться в сотый раз на ледяную горку, после чего приходили домой, и чувствовали себя очень уставшими, мгновенно засыпая. Сейчас молодое поколение думает о другом, иногда уставая от того, что амбиций и заданий для их достижения слишком много. Некоторым они кажутся непосильными, что и заставляет детей терять интерес к выполнению заданий в принципе.

rebenok-bezdel-nichaet

6. Потеря мотивации.

Каждому ребенку важно, чтобы его работа была оценена по достоинству, и, казалось бы, сейчас малышам уже не так важны оценки, но на самом деле это не так. Выполнив любую задачу, будь то сочинение по русскому языку или уборка комнаты, малыш хочет получить похвалу, подтверждение того, что его старания были замечены. Тогда в следующий раз он возьмется за дело с еще большим энтузиазмом. А если работа оценена плохо, или осталась вовсе без внимания, то, скорее всего, что следующая задача будет выполнена еще хуже. Мотивация пропадает и ребенок бездельничает вместо того, чтобы что-либо делать.

7. Наказание за инициативность.

К сожалению, это очень распространенная ошибка, которая становиться причиной детского безделья. Проще будет рассмотреть ее на примере. Допустим, ребенок пришел со школы и решил приготовить маме сюрприз – нарвал букет цветов, поставил в вазу, но пока нес до комнаты родителей, ваза выскользнула и разбилась. По возвращению с работы, мама даже не заметила, что ребенок старался, рвал цветы, собирал букет, но вот зато потеря любимой вазы стала причиной долгого нравоучения и негативных характеристик малыша.

Или другой пример. Получив задание на уроке географии нарисовать карту простым карандашом, школьник решил проявить фантазию, и выполнил задание, использовав цветные фломастеры. Он-то был уверен, что так лучше и красивее, но в итоге получил неуд от учителя и нагоняй от родителей. Конечно же, ребенок сделает вывод, что лучше самому не проявлять никакой инициативы – ведь за этим следует наказание. Конечно, если ему поставить задание, он выполнит его, но вот сам браться за дело больше не будет.

8. Проблемы со здоровьем.

Вполне вероятно, что ребенок страдает бездельем не оттого, что хочет сделать назло или ленится помогать родителям и делать школьные задания. На реакцию, активность и скорость выполнения заданий оказывают влияния самые разные факторы, не только возрастные и темпераментные показатели, но и общее состояние организма. Когда мама долгое время зовет малыша, а он не отзывается, она начинает злиться и ругать ребенка, с криками, я тебя уже полчаса зову, а ты меня не слышишь, что ли? А ведь ребенок действительно может иметь проблемы со слухом и банально не услышать мать, поэтому сейчас он совершенно не понимает, в чем виноват.

Нежелание выполнять уроки тоже может быть следствием плохого самочувствия, как и постоянная усталость, вялость, тяга к отдыху. Поэтому, прежде чем обвинять свое чадо в лени и ничегонеделании, его стоит тщательно обследовать.

9. Индивидуальные особенности личности.

Многие родители считают, что если малыш выполняет задания медленно, то это признак лени, которая впредь станет препятствием на пути к успеху. Однако следует учитывать, что далеко не каждый человек способен выполнять все с огромной скоростью, ведь все люди разные. Если малыш проводит два часа за уроками, это не значит, что ребенок бездельничает. Просто некоторым людям необходимо работать медленно, чтобы получить хороший результат. Такая особенность темперамента не говорит о том, что в будущем человек не сможет ничего добиться, иногда лучше сделать медленно, но качественно, чем быстро, но кое-как. А постоянно подгоняя ребенка, внушая ему, что он делает все плохо, хуже других, можно добиться лишь того, что он вообще перестанет что-либо выполнять.

10. Влияние старших.

Очень большую роль в судьбе малыша играют именно родители. Ведь если ребенок чувствует себя некомфортно в сложившейся обстановке, то необходимо решать этот вопрос, а не заставлять его насильно. Например, многие считают, что малыш непременно должен окончить лицей, в котором учат пять разных языков, включая китайский, а в противном случае ребенок вырастет неудачником. А школьнику настолько некомфортно в этом учебном заведении, что он готов на все, лишь бы его не посещать. Но, тем не менее, родители ведут его в ненавистный лицей, ожидая, что он будет приносить отличные оценки, находясь в подавленном состоянии. Для того чтобы ребенок вырос уверенным в себе, целеустремленным и успешным человеком, он не должен проводить школьные годы в дискомфорте. В противном случае, у него разовьются комплексы, появятся страхи, и тогда проблема безделья отойдет на второй план перед проблемами психологического характера.

Вот они, 10 причин детского безделья, главное, чтобы ребенок знал, что родители – это его соратники и поддержка, а не узурпаторы, которых нужно бояться и обманывать.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ


ПОЛУЧАЙ РАССЫЛКУ ЛУЧШИХ СТАТЕЙ



КОММЕНТАРИИ:1

  1. Некоторые с ранних пор отдают в различные секции, бассейны, а я вот чего-то не могу решиться, девченки, а как у вас обстоят с этим дела? Ребеночку становится скучно дома и на улице, хочется общения….

Добавить комментарий